Продажа бизнеса - самый реальный сегодня для строителей способ привлечь деньги - эксперт
МОСКВА, 20 ноября - "Новости Недвижимости". Продажа российскими девелоперскими компаниями части бизнеса в настоящее время является наиболее реальным способом привлечения средств для реализации строительных проектов, заявил в четверг, выступая на дискуссии "Обеспечение устойчивого развития девелоперского бизнеса в период кризиса", партнер и руководитель группы по сопровождению сделок слияния и поглощения компании PricewaterhouseCoopers Майкл Кнолл.
По его словам, "привлечение денег путем продажи части бизнеса на сегодняшний день является самым реальным способом привлечения средств" для российского сектора недвижимости.
Эксперт пояснил, что процесс привлечения акционерного капитала можно разделить на четыре этапа - подготовка, маркетинг, финансово-экономический анализ, а также переговоры и закрытие сделки.
"В ходе привлечения акционерного капитала для компании очень важно определиться, какого инвестора она хочет привлечь и какую долю своего бизнеса продать - миноритарную или контрольный пакет", - отметил он.
Кнолл также высказал мнение, что мировой финансовый кризис предоставляет компаниям, работающим на российском рынке недвижимости, "неплохую возможность разобраться в собственной стратегии развития - как общей, так и финансовой, и выбрать в рамках финансовой стратегии необходимое соотношение между акционерным и заемным капиталом".